"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Среда, 20.09.2017, 03:16
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Ислам [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:
Поиск
Случайное фото из альбома

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Религии » Ислам

Ислам и христианство. Сравнительная таблица. Окончание

Окончание. Начало здесь

IV. БОГ И ЧЕЛОВЕК

 

 

ХРИСТИАНСТВО

ИСЛАМ

4.1. Дает ли Бог Свое Откровение человеку?

Да

Да

4.2. Общается ли Бог в Откровении с человеком непосредственно или только через созданных Им посредников?

Бог раскрывает Себя и общается с человеком в Откровении непосредственно, Сам, действием Святого Духа через пророков и чрез Воплотившегося Сына Своего  Иисуса Христа.

«Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым»
(2 Пет. 1.21).

«Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3. 16).

Аллах раскрывается человеку только через ангела. Единственным исключением является Муса (Моисей), с которым Аллах говорил лицом к лицу. Даже Мухаммед не видел Аллаха и не общался с Аллахом.

4.3. Что является вершиной и полнотой Божественного Откровения?

Вочеловечивание Самого Бога: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца»
(Ин. 1. 14).

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
(Ин. 16. 17).

Явление Мухаммеду ангела Джибрила, который в пещере несколько раз схватывал и сжимал его, заставляя его напрягаться до предела [1], вызывал в нем страх, по причине которого он говорил: «Укройте меня, укройте меня!» [2].

4.4. Должен ли человек стремиться искать познания Самого Бога?

 

Да

Люди созданы «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас»
(Деян. 17. 27).

Нет

Человек может искать лишь исполнения  шариата (араб. правильный путь) – предписаний закона Аллаха.

 

 

 

4.5. Может ли человек соединиться с Богом?

 

Да

Бог открывает каждому человеку возможность познать Себя вплоть до того, чтобы люди стали «причастниками Божественного естества» (2 Пет. 1. 4), соединились с Ним.

Познавая Бога, человек соединяется с Ним чрез дар нетварной благодати Святого Духа – дар обожения.

«Он вочеловечился, чтобы мы обожились» (св.  Афанасий Великий).

Человек  – храм Святого Духа

<может им стать - didahe>.

Нет

Аллах не может соединиться с человеком, обитать в человеческой душе, уме и сердце.

Это подтверждает и суфийская практика.

4.6. Может ли Господь Сам лично раскрыть Себя каждому человеку?

 

Да

Благодатью Святого Духа каждому верующему: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым» (Рим. 5. 5).

Нет

Аллах не раскрывается каждому человеку.

4.7. Может ли Господь лично общаться с каждым человеком?

Да

Христианство открывает возможность общения с Богом для каждого человека в молитве и церковных таинствах.
«Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего»
(1 Кор. 1:9).

Нет

Аллах не желает общаться с человеком. Даже Мухаммед лично не общался с Ним.

4.8. В каких отношениях находится Бог с человеком?

В отношениях усыновления. Через веру в Иисуса Христа,  Сына Божьего по естеству (природе), человек становится сыном Богу по благодати.

«Ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа»
(Гал. 4. 7).

 

 

Аллах — господин, а человек — раб. Всякий приходит к Аллаху только как раб (19.88-93).

4.9. Что Бог требует от человека?

Исполнения евангельских заповедей любви раскрытых в словах Спасителя: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лук. 10. 27). Заповеди раскрываются через Священное Писание и Священное  Предание.

Исполнение предписаний шариата — закона Аллаха, доводимого до людей через Коран, хадисы и сочинения религиозных авторитетов. К обязательной части шариата относятся – шахада, закят, саум, хадж, салят, часто добавляется джихад.
<т.е. исповедание веры, молитва, налог на бедных, пост, паломничество>

4.10 Требует ли Бог исповедания веры?

Да

«Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным»
(Мф. 10. 32)

«Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» (1 Ин. 4.15).

«Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасёшься» (Рим. 10. 9).

Да

Требуется произнесение шахады: «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад   — Посланник Аллаха».

 

 

 

 

4.11. Заповедует ли Бог любовь к Себе?

Да

Любовь к Богу — первая и наибольшая заповедь
(Мф. 22. 38).

«Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам»
(Ин. 21. 14).

Нет

Совершенная вера выражается в любви к шариату — закону Аллаха, а не Аллаху. Высшие чувства к Аллаху — рабская покорность и повиновение.

4.12. Заповедует ли Бог любовь ко всякому человеку?

Да

Бог заповедует нелицеприятную,  совершенную любовь человека к человеку. Различие между врагом и ближним уничтожено Христом:

«Любите врагов ваших»
(Лук. 6. 35).

«И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.

И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают»
(Лук. 6. 32. 33).

Нет

Возможна любовь только к единоверцу, но и здесь установлена ненависть (например, в случае мести или ряда его проступков, нарушающих шариат).

4.13. Заповедует ли Бог молитву?

Да, по возможности непрестанную.

Да, пятикратную (араб. cалят).

4.14. Является ли молитва ритуалом, для которого необходимы внешние условия?

Нет

Заповедана молитва от чистого и искреннего сердца, без гнева и памятозлобия, без тщеславия и не напоказ, со смирением и усердием, на всяком месте (Тим. 2. 8) и во всякое время (Еф. 6.18). Заповедано раскрытие своих стремлений Богу: «С благодарением открывайте свои желания пред Богом»
(Филипп.4. 6).

Да

Молитва является ритуалом закона (араб. шариата). Существует время запретное для молитвы, необходимо, чтобы рядом не прошла женщина, собака, нужны определенное место, позы, одежда, требуется порядок действий и слов.
Так, например, во время восхваления Аллаха большие
пальцы должны касаться мочек ушей, ступни должны быть параллельны друг другу, а расстояние между ними должно быть в четыре пальца.

4.15 Обязательно ли молиться на иностранном языке?

Нет

Для Бога нет языковых барьеров, человек может молиться на любом языке.

Да

Обязательная молитва для мусульманина состоит из восхвалений Аллаха и аятов Корана на арабском языке.

4.16. Существует ли разделение на обязательную и необязательную молитву?

Нет

Да

Присутствует отчетливое разделение обязательной ежедневной пятикратной молитвы (араб. салат, тур. намаз) и необязательной молитвы. Салат в основном состоит из произнесения аятов Корана, прославления Аллаха одновременно с принятием различных поз. Необязательная молитва (дуа) – молитва от сердца о своих нуждах, но без нее можно войти в рай.

4.17. Заповедует ли Бог пост для духовной борьбы с грехом и дьяволом?

Да

Христианский пост — часть духовного подвига борьбы с грехом и дьяволом. Падшие духи «изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17. 21).

Нет

Пост (араб. саум) установлен лишь для награды в будущей жизни.

4.18. Заповедует ли Бог войну с иноверцами?

Нет

Заповедана духовная борьба с дьяволом и падшими духами — врагами человеческой души.

«Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6. 12). [6]

Да

Определен джихад  как «священная война» с иноверцами.

«Когда вы встретите тех, которые не уверовали, то — удар мечом по шее» (47.4). «Борись с неверными и лицемерами. Будь жесток к ним!» (9.73).

4.19. Допустимо ли мученичество за веру?

Да

Да

4.20. В чем состоит мученичество?

Мученик (исповедник, свидетель Христа) – христианин, добровольном перенесший гонения за Христа вплоть до лишения жизни от руки гонителей.

Мученик (араб. шахид – погибший со свидетельством веры) – мусульманин, погибший во время джихада, на войне с иноверцами.

4.21. Присутствует ли почитание природных явлений и паломничество к ним?

Нет

Запрещено почитать явления природы.

Да

Присутствует поклонение метеориту (черному камню, араб. хаджар аль-асвад ) в Каабе. Мусульмане целуют его или касаются рукой (обряд такбиль). Поклонение - часть хаджа (араб. паломничество), паломничества в Мекку. Хадж – один из пяти столпов ислама [3].

4.22. Существуют ли ритуалы (внешние механические действия) чрез которые достигается спасение?

Нет

Отвергаются ритуалы, не содержащие живого общения Бога и человека.

 

 

 

Да

Например, семикратный бег между холмами Сафа и Марва во время хаджа, бросание камней в столбы с целью побивания шайтана, жертвоприношения животных и пр [4].

4.23. Существуют ли таинства, в которых Бог особенно близко общается с человеком?

Да

Установлены священнодействия в которых христианину ощутимо подаются благодатные силы для спасения души таинственным образом: крещение, миропомазание, покаяние, евхаристия, священство, брак и елеосвящение.

В таинствах достигается  реальное единение с Богом чрез благодать Святого Духа.

Нет

Отвергается благодатное общение Бога и человека.

4.24. Обещает ли Господь человеку рай или ад в зависимости от его земной жизни?

Да

Да

4.25. Какое вознаграждение ожидает человека в раю?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Царствии Божием (в раю) христиан ожидает духовное блаженство. В Царствии небесном «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22, 30). «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 17). В Царствии Божием христиан ожидает полнота Богопознания и уподобления Богу: «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3. 2).

«Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Ап. 21.3).

Мусульман ожидают плотские удовольствия. Они будут лежать на «ложах расшитых», «с чашами, сосудами и кубками», есть плоды и мясо птиц, которые пожелают, наслаждаться с «черноокими, большеглазыми» гуриями. (56. 15-22)[5]. Совершенного познания Аллаха достигнуто не будет.

4.26. Признает ли религия священную книгу?

Да, Библию.

 

 

Да, Коран.

4.27. Какова природа священной книги?

Написана пророками и апостолами по вдохновению Святого Духа.

«Все Писание боговдохновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности»
(2 Тим. 3. 16)

В ней присутствует как Божественная, так и человеческая воля. Христиане верят в Бога, а не в текст. Библия не является Богом. Исконный смысл Библии может быть передан на всех языках мира.

Коран существовал всегда, он не был сотворён Аллахом. Видимый Коран — проявление извечного Корана, небесной «матери книги». Коран вечен как и Аллах. Коран дан на арабском языке – это исконный язык вечного откровения Аллаха. Истинный смысл Корана передается только на арабском языке

4.28. Как религия оценивает другую? Признает всецело ложным учением. Называет христиан «людьми Писания», частично исказившими истину Аллаха.

 

[1] См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 1. Начало откровений. Хадис 3. (3).

[2] См.: «Сахих» Аль-Бухари. Книга 1. Начало откровений. Хадис 3. (3).

[3] Чёрный камень — мусульманская святыня, вмонтированная в северную стену Каабы. Представляет собой метеорит 30 см в диаметре в серебряной оправе. Поклонение черному камню имело место в языческой Аравии задолго до ислама.

[4] Мусульманский хадж включает в себя обход вокруг Каабы, вход в мечеть босыми, с правой ноги через Врата мира, такбиль (поклонение черному камню), семикратный бег между холмами Сафа и Марва, шествие к священному колодцу Замзам, из которого дважды берут воду: сначала её пьют, а затем обливают тело с головы до ног, стояние у горы Арафат (вукуф), путь в долину Мина, где надо бросить семь камней, подобранных в Муздалифе, в последний из трех столбов (джамрат аль-акаба), символизирующий сатану, жертвоприношение Курбан-байрам, обривание головы, сбритие бороды, при этом сбритые и состриженные волосы закапываются в землю в долине Мина, затем новые жертвоприношения, новый визит в долину Мина, где бросают камешки уже во все три столба.

[5] Достоверные хадисы говорят, что в раю у каждого мусульманина будет 72 гурии. В каком бы возрасте он ни умер, когда он будет допущен в рай, он обернётся тридцатилетним и никогда не станет старше (хадис Тирмзи). "Гурия-это красивейшая молодая женщина с прозрачным телом. Её костный мозг просвечивает, как прожилки внутри жемчужин и рубинов, она напоминает красное вино в белом бокале, её цвет белый, и она свободна от обыденных физических изъянов повседневной женщины: от менструаций, менопаузы, необходимости мочиться и облегчать кишечник, от деторождения и связанной с ним скверны, гурия-девушка нежного возраста, у неё пышные груди, они округлы и не отвисают" (хадис Тирмзи). При этом уже сейчас мусульманский мужчина принадлежит своей жене не всецело: в хадисе, переданном Тирмизи и Хакимом, сказано: "в то время, когда жена на земле обижает мужа, его гурия в раю говорит, обращаясь к ней: "пусть Аллах умертвит тебя, муж возле тебя лишь временно, вскоре он будет разлучен с тобой и придет к нам". "Мужчина в раю получит потенцию, равную потенциии сотни мужчин" (хадис Тирмзи).

[6] Агрессивность ислама вытекает из его вероучения, это не просто зло, которое творят нечестивые люди, это религиозная норма ислама, которая проходит через всю его историю, с момента основания до наших дней.
Тем не менее, приходится слышать от мусульман упрёки христианам в крестовых походах. Считаем необходимым пояснить, что крестовые походы - это часть истории католицизма, а не православных стран, которые сами пострадали от этого. Нигде в Евангелии не говорится об агрессии к иноверцам, это противоречит христианству.

 

V. ОСНОВАТЕЛЬ РЕЛИГИИ

 

ХРИСТИАНСТВО

ИСЛАМ

5.1. Кем себя считал?

Иисус Христос считал Себя воплотившимся Богом,

Сыном Божьим по естеству.

«Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр. 1. 17.18)

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец»
(Откр. 21. 6).

«Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш (Ин 8:54)».

«Видевший Меня, видел Отца» (Ин 14:9).

«Я и Отец — одно»
(Ин 10:30).

«Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8. 58).

«Сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Ин. 8. 25).

Мухаммед считал себя одним из пророков, простым смертным.

5.2. Время его рождения.

Как Бог существует вечно, как человек воплотился, став Основателем и Началом нашей системы летоисчисления.

Конец 6 века от Рождества Христова.

5.3. Явил ли свою святость людям?

Да

«Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».
(1 Пет. 2. 22-25).

Нет

<...>

5.4. Явил ли окружающим свое смирение?

 

 

 

Да

«Уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной».
(Фил. 2:7,8).

Нет

<...>

«Благословлял» своих последователей слюной, соплями, потом, кровью, мочой и другими выделениями. Это подтверждается достоверными хадисами и авторитетными мусульманскими богословами! [1]

5.5. Явил ли Свою любовь людям?

 

Да, явил Свою любовь вплоть до добровольных страданий и смерти.

«Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец»
(Ин. 10:11).

«Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее»
(Ин. 10:17.18).

«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши».
(1 Ин. 4:10).

Нет

Некоторые добрые поступки не идут ни в какое сравнение с совершёнными злодеяниями.

5.6. Имел ли семью, жен и наложниц?

Нет

 

Да

Число жен точно не определено – от 11 до 25. При этом имел множество наложниц.

<..>

5.7. Допускал ли обогащение нечестным путем и богатство для себя?

Нет

На Земле жил Странником: «лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф.8:20).

«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное»
(Мф. 19. 23, 24)

 

Да

В том числе и нажитое путем грабительских набегов на караваны, выкупа за захваченных пленных,  работорговли и пыток людей, спрятавших деньги.

 

 

 

5.8. Допускал ли ложь?

 

Нет

«Кто из вас обличит Меня в неправде?» (Ин. 8. 46).

Считал, что ложь исходит от дьявола: «он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». (Ин.8:44).

Да

Отдавая приказы убивать, одобрял убийство с помощью лжи. Например, убийство Кааба бин аль-Ашрафа или убийство Абу Рафиа Абдуллаха бин Абу-ль-Хукайка.

5.9. Как относился к врагам?

Учил о любви к врагам и прощению ненавидящих и обижающих. Даже в момент страданий на кресте, молился за своих убийц: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк.23:34).

Применял месть вплоть до физического уничтожения. Например, убивал поэтов, писавших о нем сатирические стихи, приказал убить двух женщин, певших о нем смешные песни.

5.10. Применял ли насилие для распространения религии?

Нет

Пытавшемуся защищать Его с помощью силы сказал: «возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф.26:52).

Да

Вел непрестанные религиозные войны, насильно обращая в свою веру. Совершил девятнадцать военных походов. Имел восемь мечей, четыре копья, четыре кольчуги, четыре лука. Считал, что можно нападать на спящих иноверцев, даже если при этом пострадают их женщины и дети.

5.11. Творил ли чудеса?

А. Воскрешал ли мертвых?

Б. Исцелял ли слепых, прокаженных, немых, глухих и бесноватых?

В. Проницал ли мысли и деяния людей?

Христос кормил голодных, исцелял больных, воскрешал мертвых... Все Его чудеса были чудесами любви, они имели своей целью физическое и духовное спасение конкретных людей.

Да

Да

Да

 

Нет

Нет

Нет

5.12. Умер ли естественной смертью?

Нет

Был распят на кресте вместе с разбойниками.

«С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его.

И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен»
(Марк 15. 27. 28).

Да

 

5.13. Оставил ли учеников и последователей?

Да

В том числе 11 апостолов в полной растерянности.

Да

Вооруженную общину.

5.14. Предсказал ли свою смерть и обещал ли снова явиться своим ученикам после смерти?

Да

«Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет» (Мф. 17. 22).

«По воскресении же Моем предварю вас в Галилее».(Мф. 26. 32).

Нет

5.15. Явился ли после смерти и вознесся ли на небо?

Да

Явился самим одиннадцати апостолам, сказав: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня».

«И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лук. 24. 51).

Нет

5.16. Что оставил ученикам после своей смерти?

Самого Себя: «Я с вами во все дни до скончания века»
(Мф. 28. 20).

Призыв к дальнейшим войнам, имущество, власть, захваченных в плен людей и территории.

5.17. Существует ли гробница?

Да

В xраме Гроба Господня, в Иерусалиме.

Да

В Медине.

5.18. Лежит ли в гробнице тело основателя религии?

 

 

Нет

Гробница пуста.

«Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам»
(Лук 24. 4-6).

Да

[1] Абу Муса сказал: "Пророк попросил чашу с водой, омыл в ней руки, лицо, прополоскал рот и выплюнул воду в чашу, а затем сказал нам обоим (мне и Билалу): Пейте из чаши и омойте этой водой ваши лица и грудь."Сахих Бухари, книга 4, хадис 187, рассказал Абу Джуайфа
"Махмуд бен Ар-Раби был тем, на чьё лицо пророк выплёвывал воду из своего рта. Урва рассказал, что всякий раз, когда пророк совершал омовение, его последователи дрались за оставшуюся (после омовения) воду." Сахих Бухари, книга 4, хадис 188, передал ибн Шихаб
"Клянусь Аллахом, всякий раз, когда посланник Аллаха плевал, его плевок попадал в руки одного из его сподвижников, который растирал (этим плевком) своё лицо и тело. Если он приказывал им, они выполняли его приказы немедленно. Если он совершал омовение, они дрались за оставшуюся (после омовения) воду."Сахих Бухари, книга 50, хадис 891, рассказали Аль-Мисвар бин Маарама и Марван

ОБСУЖДЕНИЕ И ГИПЕРССЫЛКА НА ФОРУМ

Источник материала: http://azbyka.ru/religii/islam/hristianstvo_i_islam-all.shtml

Категория: Ислам | Добавил: didahe (17.08.2014)
Просмотров: 474 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании