"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Понедельник, 06.05.2024, 18:50
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Библеистика [16] Толкование НЗ [72]
Толкование Евангелия [55] Толкование Апостола [12]
Размышления [12] Толкование Ветхого Завета [44]
Экзегетика [4] Текстология НЗ [10]
Текстология ВЗ [5] Археология [2]
Исагогика [3] Толкование Апокалипсиса [15]
Комментарий к Марку [16] Комментарий к Матфею [4]
Комментарий к Луке и Деяниям [3] Комментарий к посланиям [5]
Толкования отцов Церкви [4] Толкования святых [6]
Поздние комментарии [0]
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Библеистика » Толкование Ветхого Завета

Михаил Фрейкман О СТЕНАХ ИЕРИХОНА ПРИ ИИСУСЕ НАВИНЕ

МИХАИЛ ФРЕЙКМАН О СТЕНАХ ИЕРИХОНА ПРИ ИИСУСЕ НАВИНЕ

Архимандрит Феогност Феогност (Пушков) пишет: 

«Некоторые критики,

основываясь на данных археологии, считают эпизод с разрушением стен Иерихона литературным явлением, не имеющим отношения к истории, так как археология не находит следов наличия стен у Иерихона в эпоху предполагаемого завоевания этого города евреями. Отсюда делается вывод о неисторичности и недостоверности этого рассказа, а так как книга Навина является «религиозным» произведением, то ей априори приписывают в лучшем случае статус «героического эпоса». Но вот современный археолог Михаил Фрейкман обратил внимание на один интересный документ. Речь идет о письме царя Мегиддо (вассала Египта) к своему господину – фараону, с жалобой на царя Сихема Лабайа, который притесняет Мегиддо настолько, что царь и его народ «не могут выйти за крепостные стены». Между тем археология не находит в слоях периода, к которому относится это пимьмо (из Амарнского архива) никаких крепостных стен в Сихеме. При этом перед нами письмо вассала к сюзерену, а последний, имея свою администрацию в Ханаане, прекрасно знает, как укреплены те, или иные города его вассалов. Т.е. перед нами письмо из официальной переписки. Это – не эпос и не «религиозный текст», это крик о помощи . На основании данного примера мы видим, что доверять выводам археологов нужно с большой осмотрительностью, а предпочтение следует отдавать текстам. Если археология еще что-то не поняла или неверно датировала те, или иные слои – это проблема археологии.»

 

ИСТОЧНИК:

Михаил Фрейкман. Ханаан до евреев: между археологией и текстами // [ESHKOLOTnew] URL: https://www.youtube.com/watch?v=629GAecgC_M (0:53:20 ff)

Категория: Толкование Ветхого Завета | Добавил: didahe (19.05.2021)
Просмотров: 362 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Фото

Блог