"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Понедельник, 20.11.2017, 06:52
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
православное богословие [8]западное богословие [3]
католицизм [1]протестантизм [0]
богословие XX века [2]свобода воли [1]
бессмертие [1]экуменизм [5]
отцы церкви [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:
Поиск
Случайное фото из альбома

Поделиться этой страницей:

Главная » Статьи » Богословие » православное богословие

СОВЕТЫ И ИЗРЕЧЕНИЯ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

 СОВЕТЫ И ИЗРЕЧЕНИЯ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

Избранные изречения и советы Вышенского святителя.

Духовная жизнь

    

 

  1. Не говорите: «Не могу». Это слово — не христианское. Христианское слово: «Вся могу». Но не сам по себе, а об укрепляющем нас Господе.
  2. Угрюмая, отталкивающая жизнь не есть Божия жизнь. Когда Спаситель сказал постящимся, чтобы умывались, голову помазывали и причёсывали, то разумел именно, чтобы не угрюмничали.
  3. Враг обычно подбегает и твердит: не спускай, иначе заклюют. Врёт он. Лучшее охранение от заклевания — смиренная уступчивость.
  4. О частом причащении ничего нельзя сказать неодобрительного. Но мера в месяц однажды или два раза — самая мерная.
  5. С одним Евангелием или Новым Заветом можно целый век прожить — и всё читать. Сто раз прочитай, а там всё равно всё будет недочитанное.
  6. Следует о житейских делах хлопотать, как о Господнем поручении и как пред Господом. Когда так настроитесь, то ни одно дело житейское не отдалит вашей мысли от Бога, а, напротив, приблизит к Нему.
  7. Когда придет самовосхваление, собирайте тогда все из прежней жизни, чего, по совести, похвалить не можете и завалите этим восстающие помыслы.

 

Молитва

 

    

 

  1. Коль скоро молитва исправна, всё исправно.
  2. Молясь Богу, лучше не воображать Его никак, а только веровать, что Он есть: есть близ и всё видит и слышит.
  3. Лекари говорят: «Натощак не выходи наружу». В отношении к душе это исполняется утреннею молитвою и чтением. Напитается ими душа — и уже не тощею выходит на дела дня.
  4. Хозяйственные дела могут извинять только недолгое стояние на молитве, а оскудение внутренней молитвы извинять не могут.

Борьба со страстями

 

  1. Не думайте, что можно позволять вольность мыслям, чувствам, словам и движениям. Надо держать всё на привязи и управлять собою.
  2. Ока своего умного не сводите с сердца, и всё, исходящее оттуда, тотчас схватывайте и разбирайте: хорошо — пусть живёт, не хорошо — тотчас убить его надо.

Духовное руководство и послушание

 

 

  1. То правда, что все реже и реже становятся лица, к которым можно было бы благонадежно обратиться за советами о духовной жизни. Но они всегда есть и будут. И желающий всегда находит их по милости Божией.
  2. Надо молиться Богу, идя к духовнику с вопросом, и просить Бога, чтобы вложил нужную мысль духовнику.
  3. Настоящее послушание  <Богу> слушается, не видя оснований и не смотря на своё нехотение.

Скорби

 

    

 

  1. Много на небе уготовано обителей; но все они — обители страдавших и скорбевших.
  2. Извольте держать в мысли, когда находят скорби, что это вам Господь дорогу в Царствие Свое пролагает или даже более: берёт за руку и ведёт.

Семейная жизнь и воспитание детей

 

    

 

  1. Кто в семье живёт, тому и спасение от семейных добродетелей.
  2. Мужа Бог поставил быть блюстителем жены. И нередко он, сам того не сознавая, даёт позволения или запрещения жене такие, какие внушает ему Бог.
  3. Имей жену подругою и сильной любовью заставляй её быть себе покорной.
  4. Нерадение о детях есть величайший из всех грехов, в нем крайняя степень нечестия.
  5. Я всегда твержу матерям, заботливым о чадах: вы — причастницы мученического подвига, ждите и венца такого.
  6. Нет греха больше неуважения и оскорбления матери. Благо обещано чтущим родителей. А для не чтущих — лишение благ.
  7. Весьма благотворное влияние имеет на детей частое ношение их в храм, прикладывание ко святому кресту, Евангелию, также поднесение к иконам, осенение крестным знамением, окропление святой водой, осенение крестом колыбели, пищи и всего прикасающегося к детям, благословение священника, и вообще всё церковное чудным образом возгревает и питает благодатную жизнь дитяти, и всегда есть самая безопасная и непроницаемая ограда от покушения невидимых тёмных сил.

Телесное здоровье

 

    

 

  1. Здоровье — что лошадка: загонишь — ехать не на чем.
  2. Воздержание от страстей лучше всех медикаментов, и оно даёт долгоденствие.

 

Спасение  

 

  1. Очень много зла от мысли, что смерть за горами. Извольте приблизить её и помните, что ей из-за гор ничего не стоит прискочить.
  2. ​Кто же это вам сказал, что трудно спастись? Стоит только захотеть и взяться за дело решительно — и спасение готово.
  3. Везде можно спастись и везде погибнуть. Первый ангел между ангелами погиб. Апостол между апостолами в присутствии Самого Господа погиб. А разбойник — и на кресте спасся.
  4. Станьте исправными — тогда и священник тотчас переменится. Подумает: с этими нельзя кое-как исправлять дело священное, надо благоговейно служить и назидательные вести беседы. И исправится.

 

Православная Церковь и вера

    

 

  1. Веровать свойственно душе возвышенной и великой, а неверие служит признаком души неразумной и низкой.
  2. Надо тебе истину знать и веровать в неё: где ты её возьмешь помимо Церкви, которая есть «столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15)? Надо тебе благодать приять: где ты обретешь её, кроме Церкви, хранительницы Таинств, без которых не подаётся благодать? Надо тебе руководство верное иметь и в деле ведения и в деле жизни: где ты его встретишь помимо Церкви, в коей единой есть богоучрежденное и Богом поставляемое пастырство? Надо тебе с Господом Иисусом Христом сочетаться: где ты его сподобишься, если не в Церкви, коей Глава есть Христос Господь?

 

 

Памяти архиепископа Михаила Мудьюгина:

 
 
Христос искупил нас от клятвы закона (Гал. 3,13), а основным проклятием (клятвой) закона был страх перед карой за малейшее нарушение его многообразных предписаний. Чисто онтологически: страх не может быть истинным путем к Богу, ибо Бог открывается нам как бесконечное совершенство и полнота любви (1 Ин. 4,7-8,16), а боящийся не совершен в любви; в любви же нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх (1 Ин. 4,18).

Это великое, поистине Божественное, и потому не поддающееся какому-либо измерению или даже достаточно яркому словесному выражению преимущество христианства имеет столь большое апологетическое значение, что его недостаточно яркое восприятие или, ещё хуже, оставление его в тени дает отрицательной критике удобный повод для указания на страх как якобы на психологическую основу и отправную точку развития христианства, которое ставится здесь на один уровень с другими религиями.
 
 
 
____
Категория: православное богословие | Добавил: didahe (24.01.2017)
Просмотров: 96 | Теги: святые, феофан затворник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании