"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Суббота, 20.04.2024, 00:23
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:

Поиск

Поделиться этой страницей:

Главная » 2016 » Апрель » 28 » Вход Господень в Иерусалим и Распятие
14:04
Вход Господень в Иерусалим и Распятие

1270-1275 годы
Национальная пинакотека в Сиене

 

Гвидо да Сиена (Guido da Siena) (XIII век)

Итальянский художник, считается одним из основателей сиенской школы живописи. Другим также по праву называют Коппо ди Марковальдо. О жизни Гвидо да Сиена почти ничего не известно. Искусствоведы обозначают круг художников, у которых он мог учиться, но этот круг разнообразен — от Бонавентуры Берлингьери до Диетисальви ди Спеме.

Вокруг личности живописца уже много десятилетий не утихают споры. Единственное произведение, на котором есть его подпись, это «Маэста» (то есть торжественная Мадонна с младенцем на троне) из церкви Сан Доменико (ныне в Палаццо Пубблико, Сиена), однако даже вокруг этой картины много лет идут споры. Дело в том, что кроме подписи «Guido de Senis» на ней стоит дата — 1221 год, однако лики Мадонны и младенца написаны в манере второй половины 13 века, близкой Чимабуэ. В начале 13 века лики писали иначе, примитивнее. Мнения специалистов разделились. Одни считали, что это действительно работа 1221 года, однако лики были переписаны в 14 веке Уголино ди Нерио. Другие считали, что кто-то умышленно записал прежнюю настоящую дату, однако рентгеновское исследование этой точки зрения не подтвердило. Третьи предполагают, что эта икона была переписана с более древнего образца с целью его замены (в усовершенствованном виде), с него, якобы, были перенесены и цифры. Так или иначе, но это гигантское произведение, размером 2,83 х 1,94 метра стало той точкой отсчета, с которой специалисты стали пытаться воссоздать творчество Гвидо да Сиена.

На «Мадонне дель Бордоне» (1261, церковь Санта Мария деи Серви), написанной Коппо ди Марковальдо, можно видеть вполне светский наряд, похожий на одяние цариц, хоть и написанный в иконописной традиции, а на мафории Мадонны видны царские орлы (царские орлы присутствуют и на «Маэста» Гвидо, они украшают ткань на спинке трона — мотив, позаимствованный у Коппо). Из образа духовной защитницы Мадонна трансформировалась в образ республиканской владычицы, а ее царственный статус и власть над городом стали подчеркиваться присутствием свиты из четырех святых покровителей (идея тоже явно позаимствованная у византийского иконостаса). Именно так предстает Мадонна в работе Гвидо да Сиена «Мадонна со святыми» (ок.1270, Сиена, Пинакотека). В дальнейшем царская свита Мадонны всё более разрасталась, у Дуччо она составляет уже 40 персон.

Работа Гвидо да Сиена «Маэста» тоже по всей вероятности не была отдельным образом, но представляла собой триптих. Специалисты предполагают, что по сторонам от Мадонны были расположены изображения святых. Поводом для такой версии служит то, что треугольное навершие этой иконы с изображением благословляющего Христа и двух ангелов хранилось в другом месте, в бенедиктинском монастыре Сиены, то есть работа художника по всей вероятности была алтарем, который был впоследствии разобран.

Кроме двух названных здесь работ, Гвидо приписывают «Мадонну с младенцем» из сиенской Пинакотеки, и несколько небольших произведений с изображениями евангельских сцен из разных музеев, принадлежность которых творчеству Гвидо да Сиена время от времени оспаривается. Творчество Гвидо да Сиена оказало значительное влияние на развитие сиенской живописи конца 13 — начала 14 века

 

 

 

Просмотров: 1212 | Добавил: didahe | Теги: распятие, иконы, вход в иерусалим | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск

Подписаться на нас в соцсетях:

Фото

Блог