"Бодрствуйте о жизни вашей: да не погаснут светильники ваши. Часто сходитесь вместе, исследуя то, что полезно душам вашим"Дидахе
Пятница, 21.07.2017, 23:38
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон
Задать вопрос можно по телефону:
Поиск

Поделиться этой страницей:

 

Тема 9. Судьи. Основание монархии. Давид. Соломон.

Читаем:

 

 

 

Смотрим:

серия из м-с фильма Библия

Уничтожение Иерихона; Иисус Навин завоевывает Иерихон (Иисус Навин 6 глава); Далила предает Самсона, героя израильтян, который сражался с филистимлянами (Судьи 16)


 

8. Юность Самуила (1 Цар 1—7.1)

В эпоху филистимского господства Ковчег находился в городе Силоме, где правила семья священника Илия (евр. Элиху).

 

Раскопки в Силоме свидетельствуют о том, что город был разрушен и сожжен филистимлянами ок. 1060 г.

9. Самуил — судья. Восстание против филистимлян (1 Цар 7.2–15)
 
10. Основание монархии (ок. 1025 г.). Саул (1 Цар 8—12)

В библейском рассказе явственно прослеживаются две линии предания: 1) монарх послан Богом как избавитель народа от врагов. Он помазывается пророком (елей на Востоке был символом сохранности, помазание означало пребывание на помазаннике благословения Божия). После помазания на царя нисходит Дух Господень, и только тогда он становится истинным «предводителем народа»; 2) Самуил упрекает народ в желании быть «как другие народы» и говорит о злоупотреблениях, которыми чревата царская власть, тяготеющая к самодержавию. Составитель Книг Царств принимает оба этих предания, чтобы одновременно и подтвердить законность монархии, и указать на ее несовершенный характер.

11. Царь пытается узурпировать духовные права (1 Цар 13; 15.10–35)

 

Сказание изобличает постоянную тенденцию монархов сосредоточивать в своих руках и «кесарево», и «Божие». Пророк Самуил указывает на то, что послушание воле Божией выше жертвоприношений. Поэтому сохранение добычи вопреки запрету пророка, пусть даже для жертвы, являлось грехом. Казнь Ага–га — одна из черт варварских нравов эпохи.


ДАВИД (ок. 1000 — 961 гг. до Р. Х.)

История Давида составлена автором Второзаконнического цикла из отрывков летописи, написанной при Давиде и Соломоне (как считает большинство библеистов). Цель автора — представить Давида избранником Божиим и в то же время, подчеркнув его слабости, показать, что и он — величайший царь Израиля — не был идеальным помазанником. Он греховен, как и все люди, и должен нести ответственность за свои поступки.

1. Помазание Давида (1 Цар 16.1–13)

 

2. Давид и Голиаф. Побеждает не сила, а вера (1 Цар 17; 18.1–4)

 

3. Давид и Саул (1 Цар 16.14–23; 18.5—27.12)

 

4. Молитва Давида
Псалом 22;
Псалом 27

 

5. Смерть Саула (ок. 1000 г.) (1 Цар 28—31; 2 Цар 1)


 

6 . Воцарение Давида (ок. 1000 г.)
 
(2-ая Царств, главы 2–5;
Иерусалим был захвачен Давидом ок. 998 г. Упование Давида — в Боге.
Псалом 17)

 

7. Ковчег на Сионе
 (2 Цар 6;
 
Псалом 23.7–10)


 

 
8. Пророчество Нафана. Обетование дому Давидову (2 Цар 7.8–17)

 


9. Молитва Давида (2 Цар 23.2–7)

Пророчество Нафана исполнилось через явление истинного Помазанника из рода Давидова, Основателя Царства Божия — Иисуса Христа (Лк 1.32–33).

 
10. Грех Давида (2 Цар 11—12.25)
 
11. Плоды греха Давида. Распри в его семье. Авессалом:
2 Цар 14.25–27; 15.2–18; 16.1–14; 19.5–43; 18.9–18; 20.1–26

видео

"Библейские сказания". художественный фильм "Царь Давид"

 


---

Многосерийный фильм "Библия" "

Царство" (Kingdom)

Пророк Самуил помазал Саула первым царем Израиля (1 Царств 15); Саул завидует славе Давида, после победы Давида в битве с Голиафом (1 Царств 17); царь Давид возвещает золотой век для Израиля, но скоро соблазняется красотой Вирсавии, жены Урии (2 Царств 11), Бог прощает Давида, Соломон строит храм Божий в Иерусалиме


аудио

Пророк Илия

 

Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании